Краткая аннотация к рабочей программе учебного
предмета «Родная (русская) литература»
9класс
Уровень
обучения
Базовый
уровень
Основное назначение
Цели изучения курса
Рабочая
программа
разработана
в
соответствии с
требованиями
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основногообщего
образования и
Основной
образовательной
программы
основного общего
образования МБОУ
Новорогачинская СШ.
Содержание
рабочей
программы ориентировано
на сопровождение и
поддержку основного курса
литературы, обязательного
для изучения во всех школах
Российской Федерации.
Изучение родной литературы играет ведущую
роль в процессах воспитания личности, развития ее
нравственных качеств и творческих способностей, в
сохранении и развитии национальных традиций и
исторической преемственности поколений. Родная
литература как культурный символ России, высшая
форма существования российской духовности и
языка в качестве школьного предмета посредством
воздействия на эстетические чувства воспитывает в
человеке патриотизм, чувства исторической памяти,
принадлежности к культуре, народу и всему
человечеству, помогает школьнику осмыслить
непреходящую
историко-культурную
и
нравственно-ценностную роль родной литературы.
В курсе родной (русской) литературы
актуализируются следующие цели:
• создание
представлений
о
русской
литературе как едином национальном
достоянии;
• приобщение к литературному наследию
своего народа;
• воспитание ценностного отношения к
родному (русскому) языку и
родной
(русской)
литературе
как
хранителю
культуры, включение в культурно-языковое
поле своего народа;
• формирование причастности к свершениям и
традициям
своего
народа,
осознание
исторической преемственности поколений,
своей
ответственности
за
сохранение
культуры народа.
Задачи курса
•
•
•
•
•
формирование
способности
понимать
и
эстетически
воспринимать произведения родной
литературы;
обогащение
духовного
мира
учащихся путем приобщения их к
нравственным
ценностям
и
художественному
многообразию
родной литературы, к отдельным ее
произведениям, к произведениям
писателей и поэтов Югры;
приобщение
к
литературному
наследию своего народа;
формирование
причастности
к
свершениям и традициям своего
народа, осознание исторической
преемственности поколений, своей
ответственности
за
сохранение
культуры народа;
формирование
умения
актуализировать в художественных
текстах
родной
литературы
личностно значимые образы, темы и
проблемы, учитывать исторический,
историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в
процессе анализа художественного
литературного произведения.